Четверг, 28.11.2024, 05:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню
Форма входа
Категории раздела
Delphi/Pascal [1]
C/C++/C# [2]
Java/PHP/HTML [1]
Поиск
Наш опрос
Чего сайту не хватает?
Всего ответов: 14
Друзья сайта
Европа 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Программер
Главная » Статьи » Другое » C/C++/C#

Обработка исключений в C++

Введение

Язык С представляет программисту очень ограниченные возможности обработки исключений, возникших при работе программы. В этом отношении С++ намного развитее С. Здесь у программиста существенно большие возможности по непосредственной обработке исключений. Комитет по разработке стандартов С++ предоставил очень простую, но мощную форму обработки исключений.

Темные дни С

Типичная функция, написанная на С, выглядит примерно так:

long DoSomething()
{
 long *a, c;
 FILE *b;
 a = malloc(sizeof(long) * 10);
 if (a == NULL)
 return 1;
 b = fopen("something.bah", "rb");
 if (b == NULL) {
 free(a);
 return 2;
 }
 fread(a, sizeof(long), 10, b);
 if (a[0] != 0x10) {
 free(a);
 fclose(b);
 return 3;
 }
 fclose(b);
 c = a[1];
 free(a);
 return c;
}

Выглядит не очень, не так ли? Вы целиком и полностью зависите от значений, которые возвращают вам функции и для каждой ошибки вам постоянно нужен код, который ее обрабатывает. Если вы, скажем, в функции работаете хотя бы с 10 указателями (рапределяете память, освобождаете ее и т.д.), то наверняка половину кода функции будет занимать код обработки ошибок. Такая же ситуация будет в коде, вызывающем эту функцию, так как здесь также нужно обработать все возвращаемые коды ошибок.

Try-catch-throw

Давайте же разберем основы обработки исключений в С++. Чтобы комфортно работать с исключениями в С++ вам нужно знать лишь три ключевых слова:

  • try (пытаться) - начало блока исключений;
  • catch (поймать) - начало блока, "ловящего" исключение;
  • throw (бросить) - ключевое слово, "создающее" ("возбуждающее") исключение.

А теперь пример, демонстрирующий, как применить то, что вы узнали:

void func()
{
 try
 {
 throw 1;
 }
 catch(int a)
 {
 cout << "Caught exception number: " << a << endl;
 return;
 }
 cout << "No exception detected!" << endl;
 return;
}

Если выполнить этот фрагмент кода, то мы получим следующий результат:

Caught exception number: 1

Теперь закоментируйте строку throw 1; и функция выдаст такой результат:

No exception detected!

Как видите все очень просто, но если это применить с умом, такой подход покажется вам очень мощным средством обработки ошибок. Catch может "ловить" любой тип данных, так же как и throw может "кинуть" данные любого типа. Т.е. throw AnyClass(); будет правильно работать, так же как и catch (AnyClass &d) {};.

Как уже было сказано, catch может "ловить" данные любого типа, но вовсе не обязательно при это указывать переменную. Т.е. прекрасно будет работать что-нибудь типа этого:

catch(dumbclass) { }

так же, как и

catch(dumbclass&) { }

Так же можно "поймать" и все исключения:

catch(...) { }

Троеточие в этом случае показывает, что будут пойманы все исключения. При таком подходе нельзя указать имя переменной. В случае, если "кидаются" данные нестандартного типа (экземпляры определенных вами классов, структур и т.д.), лучше "ловить" их по ссылке, иначе вся "кидаемая" переменная будет скопирована в стек вместо того, чтобы просто передать указатель на нее. Если кидаются данные нескольких типов и вы хотите поймать конкретную переменную (вернее, переменную конкретного типа), то можно использовать несколько блоков catch, ловящих "свой" тип данных:

try {
 throw 1;
// throw 'a';
}
catch (long b) {
 cout << "пойман тип long: " << b << endl;
}
catch (char b) {
 cout << "пойман тип char: " << b << endl;
}"

Создание" исключений

Когда возбуждается исключительная ситуация, программа просматривает стек функций до тех пор, пока не находит соответствующий catch. Если оператор catch не найден, STL будет обрабатывать исключение в стандартном обработчике, который делает все менее изящно, чем могли бы сделать вы, показывая какие-то непонятные (для конечного пользователя) сообщения и обычно аварийно завершая программу.

Однако более важным моментом является то, что пока просматривается стек функций, вызываются деструкторы всех локальных классов, так что вам не нужно забодиться об освобождении памяти и т.п.

Перегрузка глобальных операторов new/delete

А сейчас хотелось бы отправить вас к статье "Как обнаружить утечку памяти". В ней рассказывается, как обнаружить неправильное управление распределением памяти в вашей программе. Вы можете спросить, при чем тут перегрузка операторов? Если перегрузить стандартные new и delete, то открываются широкие возможности по отслеживанию ошибок (причем ошибок часто критических) с помощью исключений. Например:

char *a;
try
{
 a = new char[10];
}
catch (...){
 // a не создан - обработать ошибку распределения памяти, 
 // выйти из программы и т.п.
}
// a успешно создан, продолжаем выполнение

Это, на первый взгляд, кажется длиннее, чем стандартная проверка в С "а равен NULL?", однако если в программе выделяется десяток динамических переменных, то такой метод оправдывает себя.

Операторы throw без параметров

Итак, мы увидели, как новый метод обработки ошибок удобен и прост. Блок try-catch может содержать вложенные блоки try-catch и если не будет определено соответствующего оператора catch на текущем уровен вложения, исключение будет поймано на более высоком уровне. Единственная вещь, о которой вы должны помнить, - это то, что операторы, следующие за throw, никогда не выполнятся.

try
{
 throw;
 // ни один оператор, следующий далее (до закрывающей скобки) 
 // выполнен не будет
}
catch(...)
{
 cout << "Исключение!" << endl;
}

Такой метод может применяться в случаях, когда не нужно передавать никаких данных в блок catch.

Приложение

Приведем пример, как все вышеизложенное может быть использовано в конкретном приложении. Преположим, у вас в программе есть класс cMain и экземпляр этого класса Main: class cMain { public: bool Setup(); bool Loop(); // Основной цикл программы void Close(); }; cMain Main;


А в функции main() или WinMain() вы можете использовать этот класс как-нибудь так:

try
{
 Main.Setup();
 Main.Loop();
 Main.Close();
}
catch (Exception &e)
{
 // использование класса, ведущего лог.
 log("Exception thrown: %s", e.String()); 

 // Показываем сообщение об ошибке и закрываем приложение.
}

Основной цикл программы может выглядеть примерно так:

while (AppActive)
{
 try
 {
 // какие-то действия
 }
 catch (Exception &e)
 {
 /* Если исключение критическое, типа ошибки памяти,
 посылаем исключение дальше, в main(), оператором throw e;
 или просто throw.
 Если исключение некритично, обрабатываем его и
 возвращаемся в основной цикл. */ 
 }
}
Источник: http://src.fitkursk.ru/
Категория: C/C++/C# | Добавил: Ivin (27.09.2009)
Просмотров: 3422 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright IvinCorp © 2024